Основной частью торговой мебели для магазина являются стеллажи. Покупатели более охотно совершают покупку если есть возможность, более подробно рассмотреть товар, поэтому торговцы обычно стремятся как можно большее количество товара держать на виду. Выбирая оборудование для магазина, стеллажи необходимо четко определиться с дизайном, размерами и местом расположения стеллажей.
Классификация стеллажей
Как и любой другой вид оборудования стеллажи имеют свою классификацию:
• Открытого типа. Они дают возможность покупателю самостоятельно рассматривать товар. Хорошо подойдут для магазинов одежды, косметики или любой другой сферы, продукты которой не требуют особого содержания или охраны. С помощью открытых, двухсторонних стеллажей можно создавать проходы и более полезно использовать площадь торгового зала, но нужно помнить, что расстояние между такими стеллажами должно быть не меньше чем 0,9м.
• Закрытые — торговые стеллажи для магазинов, в которых необходимо особенное содержание товара. Например, магазин ювелирных изделий, где покупатель самостоятельно может рассмотреть товар, но взять в руки без разрешения консультанта он не может. Также подойдут для торговли различными предметами, требующими особых условий содержания (медицинское оборудование, продукты питания и прочее).
• Пристенные. Позволяет еще более эффективно использовать торговый зал, оснащая не только комнату, но и стены. Часто можно увидеть как строительное оборудование, оборудование для туризма и различные аксессуары расположены вдоль стен зала, при этом их можно тщательно рассмотреть и выбрать что-то подходящее.
• Островные. Подойдут для расположения в любой точке зала.
Определившись с дизайном, размера и расположением необходимо обратить внимание на материал, из которого будет изготовлена мебель, на нагрузку, которую она сможет выдержать. Производство стеллажей — очень ответственное дело, так как от этого зависит не только прибыль магазина, но и безопасность покупателей.